10.04.2017
Загрязненный Лондон нацелился на автомобили

Лондон (Агентство Франс Пресс — AFP). Прошли времена лондонских «горохово-суповых» смогов, но, как и многие европейские города, британская столица вновь захлебывается загрязнённым воздухом — и твёрдо идёт этим путём.

В 1952 году Великий смог придушил Лондон на пять дней, и город замер. Облака, наполненные сажей, спустились на улицы и легли в легкие людей, в результате чего погибло более 12 тыс. человек.

Тот кризис вызвал ограничение использования в городе угля, но на протяжении десятилетий загрязнение по-прежнему вызывает ежегодно более 9 тыс. преждевременных смертей.

На этот раз ключевым виновником является двуокись азота (NO2), производимая легковыми и грузовыми автомобилями, особенно с дизельными двигателями, которые выделяют в три раза больше NO2, чем бензиновые.

«Промышленность... это часть проблемы, но фокус, проблемные области находятся рядом с дорогами», — сказал AFP Гэри Фуллер, старший преподаватель по измерению качества воздуха в Королевском колледже Лондона.

Мэр Лондона Садик Кхан считает своей личной миссией справиться с «летальным» воздухом в городе после обвинения загрязнения в астме у взрослых.

На этой неделе он объявил о планах новых сборов с дизельных автомобилей и более старых с бензиновыми двигателями: водителям придётся платить по 24 фунта (28 евро, 30 долларов США) в день, чтобы въехать в центр Лондона к 2019 году.

Но проблема не ограничивается только центром города или даже самой столицей.

«Предельное значение NO2 превышено во многих крупных городах всюду в стране», — сказал Фуллер.

Страдают школы и детские сады

По данным исследования, проведенного в прошлом году Королевским колледжем врачей и Королевским колледжем педиатрии и детского здоровья, более 40 тыс. случаев смерти британцев в год вызваны воздействием загрязнённого наружного воздуха.

Это исследование предупреждает, что загрязнение воздуха играет определенную роль во многих основных проблемах современности, связанных со всем, от астмы до рака, ожирения и даже деменции.

Оно может иметь особенно пагубные последствия для детей — и многие из самых юных жителей Лондона подвергаются изо дня в день, согласно новому исследованию экологической НПО «Гринпис».

Эти данные позволяют предположить, что более 1000 детсадов в Англии расположены рядом с дорогами, где загрязнение превышает законные пределы, и еще 1000 школ и колледжей.

«Дети крайне уязвимы для его последствий, и это может привести к долгосрочным последствиям для здоровья и снижению функции легких», — говорит активистка Анна Джонс.

Консервативное правительство премьер-министра Терезы Мэй уже находится под давлением в связи с его реакцией на ухудшение качества воздуха.

В прошлом году министры не нашли поддержки в Высоком суде в отношении плана действий по обеспечению качества воздуха. Новые предложения должны быть представлены до 24 апреля.

В феврале Британия также была в числе пяти стран-членов ЕС, предупрежденных Европейской комиссией о повторном нарушении пределов загрязнения воздуха диоксидом азота.

Лондон становится жёстким

Трудяга-мэр Хан отказывается ждать, когда правительство разработает свой новый план действий.

«Воздух в Лондоне смертелен, и я не буду стоять в стороне, ничего не делая», — сказал он на этой неделе.

Хан уже пообещал вывести из употребления дизельные автобусы и такси, а в октябре представит новую 10-дневную «плату за токсичность», или T-charge, для максимального снижения уровня загрязнения транспортом центра Лондона.

В настоящее время он объявил о планах нового сбора в размере 12,5 фунта стерлингов к 2019 году для дизельных автомобилей старше четырех лет и бензиновых автомобилей, эксплуатируемых более 13 лет.

Это в дополнение к существующему «пробочному сбору» в размере 11,5 фунта стерлингов.

Другие крупные европейские города принимают аналогичные меры, и Фуллер из лондовского Королевского колледжа заявил, что помимо сокращения загрязнения могут быть и другие побочные эффекты.

«Эти меры могут решить такие проблемы, как изменение климата, шум и, что важно, если мы сможем заставить людей ходить пешком, ездить на велосипеде.., тогда вы можете решить проблему недостатка физических упражнений», — сказал он.

Опубликовано на сайте Yahoo! 9 апреля 2017 года.

Источник:
https://www.yahoo.com/news...._trk=tw

Перевод с английского Александра Жабского.
Статьи / 675 / Искандер-ака / Теги: загрязнение воздуха. автомобили, дизельный двигатель, Лондон / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
«Эко.знай» — международный сетевой ресурс экологического просвещения © 2015-2021.    Редактор — Александр Жабский.    +7-904-632-21-32,    zhabskiy@mail.ru   
Google PageRank — Ecoznay.ru — Анализ сайта