19.04.2017
Эколог — маркетолог?
Мэттью Болдуин (Matthew Baldwin) и его коллеги из Кельнского университета провели несколько экспериментов с людьми, позиционирующими себя как либералов и консерваторов, чтобы оценить их отношение к охране окружающей среды в зависимости от подачи материала. Оказалось, что свидетельства об изменениях климата, имеющие ностальгический уклон, делают политиков-консерваторов более открытыми к движению за охрану окружающей среды.
Результаты исследования опубликованы Мэттью Болдуином и Йорисом Ламмерсом в декабре прошлого года в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences USA (http://www.pnas.org/content....8ae77f7).
Например, участникам опроса предлагалось разделить условный взнос в 0,5 доллара между двумя вымышленными благотворительными организациями, одна из которых сосредоточена на предотвращении дальнейшего ухудшения окружающей среды, а другая — на привлечении внимания к более благополучной Земле прошлых лет. Во всех экспериментах консерваторы после предъявления свидетельств об изменениях климата, делающих акцент на прошлом, чаще делали выбор в пользу экологов из второй категории, в частности, выделяя им бóльшую часть взноса.
Исследователи логично предполагают, что дело объясняется общей склонности людей, мыслящих консервативно, придавать особое значение прошлому. По мнению Болдуина, важно подавать проблему изменения климата как маркетинговую, а не политическую. «Если вы хотите продать продукт, вы выясняете, кто может быть его покупателем, и ведете маркетинг применительно к этой категории людей. Я и мои коллеги не думаем, что наука в этом отношении сильно отличается от рынка», — сказал он.
Впрочем, не все согласны с такой точкой зрения. Например, Райли Данлэп (Riley Dunlap), социолог из Оклахомского университета, специализирующийся на проблемах отношения к охране окружающей среды, сомневается, что изменение манеры подавать свидетельства об изменении климата может повлиять на консерваторов, особенно в условиях сегодняшний сильно поляризованной политической арены и идеологизированного отношения к современным проблемам. «Если вы настоящий консерватор, вы должны скептично относиться к сведениям об изменении климата. Глобальное потепление стоит в одном ряду с Богом, оружием, геями, абортами и налогами. Оно составляет часть этой идеологии», — сказал Данлэп.
Опубликовано на портале «Научная Россия» 17 апреля 2017 года.
Источник: https://scientificrussia.ru/article....kologii
Результаты исследования опубликованы Мэттью Болдуином и Йорисом Ламмерсом в декабре прошлого года в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences USA (http://www.pnas.org/content....8ae77f7).
Например, участникам опроса предлагалось разделить условный взнос в 0,5 доллара между двумя вымышленными благотворительными организациями, одна из которых сосредоточена на предотвращении дальнейшего ухудшения окружающей среды, а другая — на привлечении внимания к более благополучной Земле прошлых лет. Во всех экспериментах консерваторы после предъявления свидетельств об изменениях климата, делающих акцент на прошлом, чаще делали выбор в пользу экологов из второй категории, в частности, выделяя им бóльшую часть взноса.
Исследователи логично предполагают, что дело объясняется общей склонности людей, мыслящих консервативно, придавать особое значение прошлому. По мнению Болдуина, важно подавать проблему изменения климата как маркетинговую, а не политическую. «Если вы хотите продать продукт, вы выясняете, кто может быть его покупателем, и ведете маркетинг применительно к этой категории людей. Я и мои коллеги не думаем, что наука в этом отношении сильно отличается от рынка», — сказал он.
Впрочем, не все согласны с такой точкой зрения. Например, Райли Данлэп (Riley Dunlap), социолог из Оклахомского университета, специализирующийся на проблемах отношения к охране окружающей среды, сомневается, что изменение манеры подавать свидетельства об изменении климата может повлиять на консерваторов, особенно в условиях сегодняшний сильно поляризованной политической арены и идеологизированного отношения к современным проблемам. «Если вы настоящий консерватор, вы должны скептично относиться к сведениям об изменении климата. Глобальное потепление стоит в одном ряду с Богом, оружием, геями, абортами и налогами. Оно составляет часть этой идеологии», — сказал Данлэп.
Опубликовано на портале «Научная Россия» 17 апреля 2017 года.
Источник: https://scientificrussia.ru/article....kologii
![]() ![]() |
Всего комментариев: 0 | |