25.07.2016
Главное — бюджет освоить
Идет обсуждение новых правил благоустройства Петербурга, и мы предоставляем слово его участникам. Автор этого высказывания убеждён, что новые правила благоустройства нужны, чтобы сделать Петербург в три раза... грязнее.
История пыльных бурь началась в нашем городе в 2012 году, и за это время проблема всё время усиливается. Почему так происходит? Зимой — город загрязняют противогололёдными материалами. Основным же источником круглогодичного загрязнения является грунт, стекающий с газонов на тротуары и дороги после каждого снеготаяния, либо дождя. Но тут возникает следующая административная коллизия.
За невыполнение бюджета строго наказывают. А за пыльные бури — нет. Стало быть, основная задача чиновников — освоение бюджета, а не качество деятельности. Чиновники стараются, как могут. Насыпать на дороги побольше песка — бюджет освоен! Насыпать на газоны побольше грунта — бюджет освоен! Грунт и песок в больших количествах оказываются на тротуарах и дорогах, значит, их нужно убирать, вывозить, утилизировать — бюджет освоен во второй раз, на том же самом песке и грунте. Грязь смывается в канализацию, и нужно очищать колодцы и стоки — бюджет освоен. Уборочные машины ездят без выполнения своей работы — бюджет освоен. Много грязи на дорогах — нужно ещё больше денег, потому что все выделенные уже освоены.
Сравните требования «количество загрязнения не более 30 г на кв. метр» и «количество загрязнения не более 100 г на кв. метр». Первое требование из отмененной, ранее действовавшей «Временной инструкции по контролю и приемке работ по комплексной уборке улиц Санкт-Петербурга», второе — из обсуждаемых сейчас Правил благоустройства Петербурга «11.9.4. После завершения работ по уборке и промывке территорий после зимнего периода засоренность не должна превышать 100 г/кв. м» Обратите внимание, ПОСЛЕ уборки и помывки. Сколько может быть ДО — вообще не регламентируется. Весенние замеры показали возможность загрязнения свыше 800 граммов на кв. метр.
Но если теперь можно будет оставлять в три раза больше мусора на дорогах, как же выполнить бюджет? Очень просто: сделать уборку дороже. В этом чиновникам поможет уличная реклама. Чем больше рекламных конструкций стоит на тротуаре, тем сложнее проехать уборочной технике. Значит, нужно заменять механизацию на ручной труд. Он раз в 20 медленнее и раз в 6 дороже. И это предусмотрено в новых Правилах. Они разрешают устанавливать односторонние рекламные щиты через каждые 50 м, а двусторонние — через каждые 30 м. Как это выглядит, можно увидеть на берегу реки Кронверки. При этом так можно сделать по всему городу. И ещё ведь есть дорожные знаки. Зачастую их выносят на тротуары, потому что на фасадах зданий висят консольные рекламные вывески. Знаки мешают проезду уборочной техники и тротуары нужно убирать вручную. Вывески отвлекают водителей во время движения, закрывают обзор на дорожные знаки, а в тёмное время суток светятся ярче, чем не имеющие подсветки дорожные знаки или пешеходы. Итог — загромождение городского пространства, нарастание количества загрязнений на дорогах, и заслуженные награды чиновников жилищно-коммунального блока правительства Петербурга.
И горожане будут и дальше дышать пылью, но теперь — в рамках действующего законодательства.
Вместо послесловия — ещё одна информация.
На городском уровне благоустройством занимаются, минимум, 5 структур. Но, что такое «благоустройство», в новых Правилах не написано. Нет в них такого термина.
Дмитрий ГУСЕВ,
руководитель общественного проекта «Делайте ПРАВИЛЬНО!».
https://vk.com/delaitepravilno.
История пыльных бурь началась в нашем городе в 2012 году, и за это время проблема всё время усиливается. Почему так происходит? Зимой — город загрязняют противогололёдными материалами. Основным же источником круглогодичного загрязнения является грунт, стекающий с газонов на тротуары и дороги после каждого снеготаяния, либо дождя. Но тут возникает следующая административная коллизия.
За невыполнение бюджета строго наказывают. А за пыльные бури — нет. Стало быть, основная задача чиновников — освоение бюджета, а не качество деятельности. Чиновники стараются, как могут. Насыпать на дороги побольше песка — бюджет освоен! Насыпать на газоны побольше грунта — бюджет освоен! Грунт и песок в больших количествах оказываются на тротуарах и дорогах, значит, их нужно убирать, вывозить, утилизировать — бюджет освоен во второй раз, на том же самом песке и грунте. Грязь смывается в канализацию, и нужно очищать колодцы и стоки — бюджет освоен. Уборочные машины ездят без выполнения своей работы — бюджет освоен. Много грязи на дорогах — нужно ещё больше денег, потому что все выделенные уже освоены.
Сравните требования «количество загрязнения не более 30 г на кв. метр» и «количество загрязнения не более 100 г на кв. метр». Первое требование из отмененной, ранее действовавшей «Временной инструкции по контролю и приемке работ по комплексной уборке улиц Санкт-Петербурга», второе — из обсуждаемых сейчас Правил благоустройства Петербурга «11.9.4. После завершения работ по уборке и промывке территорий после зимнего периода засоренность не должна превышать 100 г/кв. м» Обратите внимание, ПОСЛЕ уборки и помывки. Сколько может быть ДО — вообще не регламентируется. Весенние замеры показали возможность загрязнения свыше 800 граммов на кв. метр.
Но если теперь можно будет оставлять в три раза больше мусора на дорогах, как же выполнить бюджет? Очень просто: сделать уборку дороже. В этом чиновникам поможет уличная реклама. Чем больше рекламных конструкций стоит на тротуаре, тем сложнее проехать уборочной технике. Значит, нужно заменять механизацию на ручной труд. Он раз в 20 медленнее и раз в 6 дороже. И это предусмотрено в новых Правилах. Они разрешают устанавливать односторонние рекламные щиты через каждые 50 м, а двусторонние — через каждые 30 м. Как это выглядит, можно увидеть на берегу реки Кронверки. При этом так можно сделать по всему городу. И ещё ведь есть дорожные знаки. Зачастую их выносят на тротуары, потому что на фасадах зданий висят консольные рекламные вывески. Знаки мешают проезду уборочной техники и тротуары нужно убирать вручную. Вывески отвлекают водителей во время движения, закрывают обзор на дорожные знаки, а в тёмное время суток светятся ярче, чем не имеющие подсветки дорожные знаки или пешеходы. Итог — загромождение городского пространства, нарастание количества загрязнений на дорогах, и заслуженные награды чиновников жилищно-коммунального блока правительства Петербурга.
И горожане будут и дальше дышать пылью, но теперь — в рамках действующего законодательства.
Вместо послесловия — ещё одна информация.
На городском уровне благоустройством занимаются, минимум, 5 структур. Но, что такое «благоустройство», в новых Правилах не написано. Нет в них такого термина.
Дмитрий ГУСЕВ,
руководитель общественного проекта «Делайте ПРАВИЛЬНО!».
https://vk.com/delaitepravilno.
![]() ![]() |
Всего комментариев: 0 | |